Состав консультационной группы
Статус
Компания сегодня
История компании
Наши услуги
Ключевые проекты
Наши партнеры
Наши клиенты
Руководство компании
Вакансии
Наши координаты
Что такое управленческое консультирование?
Стратегическое планирование
Корпоративные структуры
Системы принятия решений
Региональное развитие
Клиенты
Наши услуги
Проекты
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Исследования рынков
Схема работы
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Стоимость услуг
Проекты
Наши услуги
Служба защиты налогоплательщика
Стоимость услуг
Клиенты
Консультационные услуги для инновационных компаний
Постановка инновационного менеджмента
Исследования в области инноваций
Подход к реализации проектов комплексной автоматизации
Основа консультационной деятельности
Услуги в области комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий и ФПГ
«Партнерство с 1С:Консалтинг»
Исследовательские проекты
Клиенты
Новости компании
Новости профессии
Новости компании
Новости профессии
|на главную
СПЛАН. На главную страницу
|карта сайта
СПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницу

Наши услуги
Исследования рынков
Схема работы
Стоимость услуг
Клиенты
Маркетинг Исследования рынков
Исследование рынка алкогольной продукции (2002 г.)
Рынок алкогольных напитков – один из наиболее сложных и многообразных потребительских рынков. В работе, выполненной консультационной компанией «СПЛАН-Холдинг», рассматриваются четыре ведущих сегмента: коньяки, виноградные вина, шампанские вина и водка. Основная цель исследования - получить общую картину современного состояния рынка, проследить тенденции его развития. Работа содержит анализ состояния рынка в I полугодии 2002 г.

Работа затрагивает различные аспекты рыночной ситуации: объемы производства и продаж, структура импорта, основные участники рынка, особенности различных видов продукции, ведущие товарные марки, цены и др. Приводятся общероссийские показатели и данные о региональной структуре рынка.

Ниже вы можете познакомиться с разделом, посвященным оптовой и розничной торговле алкогольными напитками (приводится в сокращении).
Оптовая и розничная торговля алкогольными напитками

Исследования потребительских предпочтений свидетельствуют о том, что спиртные напитки, в среднем по восьми крупным городам России, потребляют 94% взрослого населения.

За первые шесть месяцев 2002 года потребление алкоголя в России возросло на 50 млн. литров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На алкогольном рынке существует жесткая товаро-видовая конкуренция между различными напитками. За последние годы значительно укрепили свои позиции производители пива. В целом по России потребители по-прежнему предпочитают водку, причем дешевую продукцию без бренда. Такие напитки занимают на рынке более 46%, доли остальных производителей значительно ниже. Даже продукция «Кристалла» занимает всего около 4%. Потребители вина стойко держатся средней ценовой ниши, в которой позиционируется молдавская, российская и грузинская продукция.

Определяющим фактором для большинства россиян по-прежнему является цена и доступность алкогольной продукции. Хотя в последнее время даже внутри отдельных секторов наметилась тенденция к росту продаж качественных и дорогих напитков. Скорее всего, в дальнейшем она сохранится и даже усилится.

В январе – июне 2002 г. в России наблюдался активный рост продаж по всем группам алкогольных напитков. По сравнению с прошлым годом продажи водки и ликероводочных изделий возросли на 6%, виноградных и плодовых вин – на 11,4%, игристых и шампанских вин – на 7,9%, коньяков – на 13%. Наиболее значительный рост продаж – почти 20% - пришелся на пиво.

Если рассматривать региональную структуру продаж, то по всем группам напитков с большим отрывом лидирует Москва. Далее следуют Санкт-Петербург, Свердловская и Тюменская области. Такой рейтинг вполне закономерен, учитывая уровень благосостояния населения этих регионов.

Интересные результаты дает анализ соотношения продаж водки и вин. По этому показателю можно судить о степени «продвинутости» региона в культуре потребления алкоголя. Значительная доля вин в структуре розничных продаж характерна для Краснодарского и Ставропольского краев (регионов с давними традициями виноделия), а также для Московской, Свердловской областей и Санкт-Петербурга. В Москве продажи вин составляют всего около 23% от продаж ликероводочных изделий. Интересно отметить, что уникальными регионами по показателю «вино – водка» являются Ингушетия и Дагестан: эти территории единственные в России, где объемы розничной продажи вин превышают продажи водки.

В I полугодии 2002 г. в России произошел незначительный рост потребительских цен по всем группам алкогольных напитков (кроме шампанского отечественного производства). Так, водка подорожала в среднем на 2 – 2,5%, настойки и ликеры – на 2,9 – 3,8%, столовые виноградные вина – на 3,8%. Наиболее существенно повысились в цене коньяки и импортное шампанское.

В последние два года на рынке реализации алкогольных напитков оформилась четкая тенденция: оптовики стремятся к созданию собственных розничных сетей.

Такая ситуация вызвана объективными причинами. Розничные магазины, особенно сетевые, все чаще диктуют свои условия поставщикам. Дистрибьютору все труднее убеждать такие супермаркеты, как «Седьмой континент» и «Перекресток», расширять ассортимент. При наличии огромного количества алкогольных брэндов (более 3,5 тыс.) розничные сети проявляют разборчивость и берут на реализацию далеко не всю предлагаемую им продукцию.

Господствующему положению розничных продавцов способствуют и законодательные ограничения на рекламу крепких напитков. Единственным местом легального продвижения алкогольных марок остались места реализации.

Розничные сети становятся выгодным вложением капитала, в первую очередь для владельцев влиятельных торговых марок.

Пионером в создании собственного сбытового канала стал торговый дом «Арома» (сеть магазинов «Ароматный мир»).

Пристальное внимание развитию розничной сети уделяет государственный холдинг «Росспиртпром», в структуру которого входят крупнейшие производители крепких алкогольных напитков, в том числе московский завод «Кристалл». «Росспиртпромом» уже создана дистрибьюторская сеть из 10 московских и более 30 региональных оптовых компаний. В течение примерно полутора лет планируется создать по России 2000 фирменных магазинов "Росспиртпрома", из них около 300 - в Москве.




Для связи: +7 (903) 792-45-73 info@splan.ru    |    Copyright Splan 2013