Состав консультационной группы
Статус
Компания сегодня
История компании
Наши услуги
Ключевые проекты
Наши партнеры
Наши клиенты
Руководство компании
Вакансии
Наши координаты
Что такое управленческое консультирование?
Стратегическое планирование
Корпоративные структуры
Системы принятия решений
Региональное развитие
Клиенты
Наши услуги
Проекты
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Исследования рынков
Схема работы
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Стоимость услуг
Проекты
Наши услуги
Служба защиты налогоплательщика
Стоимость услуг
Клиенты
Консультационные услуги для инновационных компаний
Постановка инновационного менеджмента
Исследования в области инноваций
Подход к реализации проектов комплексной автоматизации
Основа консультационной деятельности
Услуги в области комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий и ФПГ
«Партнерство с 1С:Консалтинг»
Исследовательские проекты
Клиенты
Новости компании
Новости профессии
Новости компании
Новости профессии
|на главную
СПЛАН. На главную страницу
|карта сайта
СПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницу

Наши услуги
Исследования рынков
Схема работы
Стоимость услуг
Клиенты
Маркетинг Исследования рынков
Исследование рынка железнодорожного транспорта и металлургического комплекса, 2003-2005 гг.
В ходе мониторинга, осуществляемого компанией "СПЛАН-Холдинг", анализируется ход структурной реформы железнодорожного транспорта в РФ и процессы, происходящие на рынке железнодорожных перевозок.
В работе дается оценка проблем и перспектив развития металлургической отрасли РФ с учетом влияния реформ, проводимых на железнодорожном транспорте.

В первой половине 2005 года рыночная конъюнктура, как для железнодорожного транспорта, так и для металлургического производства (в первую очередь в черной металлургии) складывалась несколько хуже по сравнению с 2004 годом. Лишь в цветной металлургии, за редким исключением отдельных подотраслей, наблюдался устойчивый повышательный тренд.
Для ОАО "РЖД" во многих вопросах сказалась переходность периода, приходящегося на 2-й этап структурной реформы железнодорожного транспорта:
  • По ряду актуальных вопросов реформы до сих пор не сформирована должная законодательная база. Открытыми остаются вопросы по формированию нормативно-правого поля в таких сферах, как ценообразование, конкуренции, лицензировании на железнодорожном транспорте;
  • Необходимо совершенствование тарифообразования и его регулирования на железнодорожном транспорте;
  • - Повышается конкуренция со стороны других видов транспорта, а также внутри отрасли в рыночных сегментах между ОАО "РЖД" и частными компаниями-перевозчиками;
  • - Сохраняет свою убыточность пассажирский железнодорожный транспорт и не урегулированы вопросы его государственного дотирования;
  • - Присутствуют реорганизационные проблемы и расходы, неизбежно возникающие при выделении дочерних объединений из ОАО "РЖД";
  • - Происходит опережающий рост издержек железнодорожного транспорта по сравнению с железнодорожными тарифами;
  • - Наблюдается снижение темпов экономического роста в целом по России.

  • Все эти, а также ряд других проблем привели к тому, что в первой половине 2005 года фактические показатели развития ОАО "РЖД" оказались ниже плановых.
    В августе 2005 г. наметились позитивные перемены в развитии компании "РЖД" и рынка. Удалось снизить темпы роста издержек, в том числе за счет снижения цен на металлургическую продукцию, наметилось ускорение промышленного роста в стране, и как следствие, увеличился прирост объемов перевозок и доходов ОАО "РЖД".
    Схожая ситуация наблюдалась и в черной металлургии. После бурного роста 2004 года, в первой половине 2005 г. произошел спад в развитии данной отрасли. Причинами послужили перепроизводство на рынке, затоваривание складов у основных потребителей, влияние китайских металлургических предприятий, которые превратились из импортеров в нетто-экспортеров. Китайская металлургическая промышленность все больше становится регулятором цен на мировом рынке.
    Вместе с тем, после прошедших природных катаклизмов в августе-сентябре в Америке (серия ураганов, включая ураган Катрина) динамика рыночной конъюнктуры поменяла свою направленность: повысился спрос на стальную продукцию, многие производители вновь увеличили объемы производства и повысили цены на металлопродукцию.
    Российские сталелитейные комбинаты в своей деятельности повторяли динамику мирового рынка.
    В цветной металлургии также не обошлось без влияния природных катаклизмов. Так, из-за землетрясения в Чили, прервавшего энергоснабжение медного рудника Cerro Colorado, на мировом рынке наблюдалось резкое повышение спроса на медь.
    Российские металлурги продолжают создавать вертикально-интегрированные холдинги. В рамках этого процесса решаются актуальные вопросы по обеспечению производства сырьем: приобретаются добывающие компании, создаются собственные транспортные компании, которые владеют не только большим вагонным парком, но и собственной локомотивной тягой. Также происходит экспансия капитала российских металлургических компаний в другие страны, приобретаются новые производственные активы. В настоящее время доходы ряда крупнейших российских металлургических компаний от иностранных активов значительно превосходят доходы от российских активов.
    Вместе с тем, в условиях усиления конкуренции на мировом металлургическом рынке для российских компаний могут быть актуальными вопросы их дальнейшей консолидации.
    тел. (499)183-57-47, e-mail - marketing@splan.ru



    Для связи: +7 (903) 792-45-73 info@splan.ru    |    Copyright Splan 2013