Состав консультационной группы
Статус
Компания сегодня
История компании
Наши услуги
Ключевые проекты
Наши партнеры
Наши клиенты
Руководство компании
Вакансии
Наши координаты
Что такое управленческое консультирование?
Стратегическое планирование
Корпоративные структуры
Системы принятия решений
Региональное развитие
Клиенты
Наши услуги
Проекты
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Исследования рынков
Схема работы
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Стоимость услуг
Проекты
Наши услуги
Служба защиты налогоплательщика
Стоимость услуг
Клиенты
Консультационные услуги для инновационных компаний
Постановка инновационного менеджмента
Исследования в области инноваций
Подход к реализации проектов комплексной автоматизации
Основа консультационной деятельности
Услуги в области комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий и ФПГ
«Партнерство с 1С:Консалтинг»
Исследовательские проекты
Клиенты
Новости компании
Новости профессии
Новости компании
Новости профессии
|на главную
СПЛАН. На главную страницу
|карта сайта
СПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницу

Наши услуги
Исследования рынков
Схема работы
Стоимость услуг
Клиенты
Маркетинг Исследования рынков
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГАЗОВЫХ КОТЛОВ (2000 г.)
Ниже приведены фрагменты исследования, посвященные сегментации рынка и выбору средств продвижения продукции.

Сегментация рынка газовых котлов Рынок газовых котлов является одним из сегментов рынка автономных систем отопления (АСО). Автономные системы отопления являются средством удовлетворения потребности в теплоснабжении жилых и нежилых помещений разного типа, альтернативным централизованному отоплению.

Для проведения сегментации рынка котлов выделим исходную потребность: потребность в отоплении площадей и обеспечении горячей водой. Для рынка газовых котлов можно выделить следующие приоритетные критерии сегментирования:

Критерии сегментирования рынка газовых котлов

Критерий Содержание критерия Примечание
Тип потребителя
  • частное лицо (население);
  • организация.
Деление особенно существенно при определении методов продвижения.
Цель приобретения у конечного потребителя
  • создание новой АСО;
  • модернизация / замена старой АСО (целевой сегмент для рынка настенных котлов).
Для рынка настенных газовых котлов потенциал потребления представляют потребители, которые собираются заменить старые котлы или другие типы автономных отопительных систем.
Площадь обогрева/ мощность
  • малая мощность - 10 - 20 кВт;
  • средняя мощность - 20 - 40 кВт;
  • большая мощность - 40 - 100 кВт;
  • сверхбольшая мощность - более 100 кВт.
Первые два сегмента - наиболее объемные, с другой стороны, они косвенно характеризуют доходы покупателей и имеющиеся у них площади для обогрева. Вторые два сегмента - область потребностей организаций, приобретающих котлы для себя, а также для коллективных АСО. Объем этих сегментов в ближайшие 1-2 года будет оставаться небольшим.
Доходы покупателей (для частных лиц - в расчете на семью)
  • менее 200 долларов США в месяц
  • 200 - 800 долларов США в месяц
  • 800 - 2000 долларов США в месяц
  • более 2000 долларов США в месяц
Доходы сопоставляются с ценами на разные виды котлов, делаются выводы о значимости ценового фактора для данной группы потребителей.
Тип обогреваемого помещения
  • жилое
  • нежилое
Для жилых помещений существенным фактором является ограниченная площадь, определяющая требования к мощности; немаловажную роль играет требование экономии пространства в помещении и внешний вид котла.
Доступность топливно-энергетических ресурсов
  • потребители в регионах с хорошим газоснабжением при отсутствии других видов топливно-энергетических ресурсов в достаточном количестве;
  • потребители в регионах, хорошо обеспеченных другими видами топливно-энергетических ресурсов (дизельное топливо, уголь, лес).
 
Климатические условия проживания
  • потребители в регионах с суровым климатом;
  • потребители в регионах с умеренным климатом;
  • потребители в регионах с теплым климатом
 
Мотив покупки
  • рынок конечных потребителей (использование для себя);
  • рынок промежуточных потребителей (использование для комплектации строительного продукта и газификации).
 
Сочетание перечисленных критериев сегментирования дает значительное количество более узких целевых сегментов. Масштабы применения стратегии сегментирования рынка зависят в первую очередь от экономической целесообразности сегментирования. В первые 2-3 года применения стратегии дифференцированного маркетинга целесообразно ограничиться небольшим количеством сегментов. Для целей построения стратегии маркетинга следует в первую очередь разделить рынок по критериям типа потребителя и мотива покупки:

Матрица сегментирования Тип потребителя / Мотив покупки
(для обозначения сегментов вводятся краткие условные названия)

  КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЕ С1. ДАЧНИКИ
С2. ДОМОВЛАДЕЛЬЦЫ
Сегмент отсутствует
Современные коттеджи, дачи, индивидуальные дома.
Элитное Массовое
ОРГАНИЗАЦИИ С3. ЧАСТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
С4. БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
С5. СТРОИТЕЛИ
С6. ГАЗИФИКАТОРЫ
Магазины, крытые рынки, административные здания, склады, малоэтажные офисы, гаражные кооперативы, малые производства. Строительные организации, организации по газификации, организации по монтажу АСО.
Элитный сектор Массовый сектор
Всего выделяются 6 сегментов:
  1. дачники
  2. домовладельцы
  3. частные организации
  4. бюджетные организации
  5. строители
  6. газификаторы
Далее в исследовании осуществлено географическое сегментирование рынка газовых котлов, выделены целевые для предприятия-заказчика сегменты.



Для связи: +7 (903) 792-45-73 info@splan.ru    |    Copyright Splan 2013