C.Шевченко. «Принципы КБ. Системное управление организационным развитием консультационной компании».
|
 |
|
В июле 2012 г. вышла в свет новая книга Сергея Шевченко «Принципы КБ. Системное управление организационным развитием консультационной компании».
Это издание – итог многолетней работы автора по осмыслению опыта ведения консультационного бизнеса. Жанр книги можно обозначить как научно-популярную профессиональную мемуаристику.
Помимо обобщения важных результатов деятельности консультационных компаний в книге содержатся рекомендации по профессиональному становлению консультационных (и иных интеллектуальных) бизнесов. В частности, рассматриваются современные подходы к сетевой организации деятельности консультантов, перспективы и проблемы интеграции на консультационном рынке, практические вопросы маркетинга интеллектуальных услуг.
Книга адресована в первую очередь профессионалам консультационного рынка, а также всем руководителям, интересующимся вопросами организации интеллектуальных бизнесов.
С оглавлением книги можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
По вопросам приобретения книги просим обращаться в компанию «СПЛАН» (тел. (499) 183-57-47, E-mail: marketing@splan.ru).

Опыт выполнения научных исследований ГК «СПЛАН»
|
 |
|
№ п/п
|
Наименование научно-исследовательских работ |
Год |
Заказчик |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Исследование тенденций развития потенциальных рынков сбыта в области энергетики для высокотемпературных сверхпроводящих материалов и изделий на их основе в условиях различных сценариев развития энергетического сектора мировой экономики |
2011 |
ОАО «Русский сверхпроводник |
2. |
Подготовка массивов данных зондирования структур приповерхностного слоя земли на выделенных участках |
2011 |
ООО «Георазведочная Компания» |
3. |
Обработка и анализ исходных данных, необходимых для анализа экономических последствий введения налога на жилую недвижимость на территории 11 субъектов РФ |
2011 |
АНО «Союзэкспертиза» |
4. |
Специальные информационные исследования в области телекоммуникаций с ретроспективным анализом до 5 лет на 01 июля 2011 года |
2011 |
ООО «НПФ «ГЕЙЗЕР» |
5. |
Разработка концепции развития гелиевой промышленности России до 2030 года |
2011 |
ООО «Технологии технических газов» |
6. |
Создание Системы сбора, обработки и консолидации данных статистической информации |
2011 |
ООО «Парус-Регион» |
7. |
Исследование конъюнктуры рынка отопительного оборудования в РФ |
2011 |
ЗАО «Аякс Трейд» |
8. |
Исследование конъюнктуры рынка климатического оборудования промышленного и бытового назначения по регионам и РФ в целом. |
2010 |
ООО «Пантера» |
9. |
Получение статуса венчурного партнера ФПИ РВК |
2009 |
ООО «ФПИ РВК» |
10. |
«Исследование городов РФ, отвечающих стратегическим целям компании-Заказчика на рынке жилой недвижимости» |
2008 |
ООО «Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг» |
11. |
Развитие производства шкафов управления холодильными агрегатами и установками |
2008 |
ООО «Остров - Комплект |
12. |
Сравнительный анализ основных принципов и программ объединения ведущих предприятий промышленного железнодорожного транспорта в интересах повышения доходности МГОАО «Промжелдортранс» от инвестиционной деятельности |
2007 |
МГОАО «Промжелдортранс» |
Подход к подсчету общего количества консультационных «проектов», выполненных компанией
|
 |
|
В ходе Круглого стола в РАНХ и ГС 24 апреля 2012 г. прозвучал вопрос, адресованный С.Шевченко:
Почему у Вас проектов по общему количеству меньше, чем у других компаний (которые, например, работают с 1994 г.), хотя вы работаете с 1990 г.? Каким образом считать проекты?
Ответ: К настоящему времени Консультационная группа «СПЛАН» выполнила более 600 проектов.
При определении количества проектов у нас принято:
- Если это консультации, то первая из них «не считается», и деньги не взимаются.
- Если семинар, то только со второй сессии (когда она «назрела») – тогда считаем «проектом».
- Для других случаев – считаем консультационным проектом ту работу, которая стоит более 100 тысяч рублей в современном исчислении (если меньше, то получаем оплату по счетам и признаем эту работу не консультационным проектом, а разовой услугой). Совокупное число работ Группы - консультационные проекты + семинары + разовые консультации – это более 1000 работ и услуг за все время деятельности.
Интервью Шевченко С. Г. (декабрь 2011 г.) для проекта "50 кейсов для бизнеса"
|
 |
|
1) Что Вас подтолкнуло к созданию собственной консультационной деятельности?
Необходимость и потребность. С одной стороны, группа специалистов в 1990 г. была сокращена с одного из предприятий ВПК. А с другой стороны, была потребность всё-таки заниматься интеллектуальной работой и не идти в торговую кооперацию.
2) Сергей Григорьевич, вы говорили, что работаете в нескольких направлениях. Что это за направления? Как Вам удается их совмещать?
Мы действительно работаем в нескольких консультационных направлениях - управление, инвестиции, финансы, маркетинговые исследования, бизнес-планирование, бюджетирование, налоги, нормативы.
А совмещать мы их стали, в основном, исходя из запросов клиентов. Поначалу, достаточно было сделать качественно одну консультационную работу и следом сразу же возникали другие запросы от того же клиента: "А не могли бы вы посмотреть и вот эту задачу. И ещё - вот эту".
Так сформировалась наша организационно-деятельностная платформа - "Комплексное консультационное сопровождение бизнеса (ККСБ)".
3) Вы осуществляете контроль деятельности компании. Какие аспекты деятельности Вы контролируете и как расставляете приоритеты?
В сфере контроля деятельности компании первоочередное внимание я лично уделяю трем аспектам:
- интересно ли каждому сотруднику то дело, которое ему поручено;
- устраивает ли его окружение, коллеги, микроклимат в коллективе;
- достойный ли уровень вознаграждения каждый сотрудник получает (хотя бы по среднерыночному уровню); тем более, что у нас практикуются дополнительные целевые премии и прочее.
4) Вы говорили, в работе главное честное отношение к людям. Расскажите об этом поподробнее. (Приведите пример)
Когда я говорю о честном отношении к людям в компании, то имею в виду следующее:
- не врать своим коллегам (по крайней мере, без особой необходимости);
- не жадничать (компания частная, в принципе - всю прибыль можно разделить между собственниками); у нас же принято делиться со всеми (по степени вклада каждого, разумеется).
- не грубить; не наш стиль - повышать голос, бранить и распекать "на всю катушку".
5) Как Вы выстраиваете профессиональные отношения в коллективе?
Основа выстраивания профессиональных отношений в коллективе - всемерная поддержка руководством компании всех и всяческих стремлений сотрудников к учебе, повышению квалификации. Принимаем у себя дипломников, аспирантов. Помогаем материально и морально учебе штатных сотрудников. Накладно, конечно. Но - того стоит.
На том и стоим.
6) Вы говорите о честности и порядочности. Но разве на этапе первоначального накопления капитала можно всегда и во всем следовать этим принципам?
Буквально и стопроцентно следовать никаким принципам, вообще, - невозможно (если ты, конечно, не на небесах). Однако, существует чувство меры, которое определяет степень "гибкости", если хотите - "изворотливости" в делах.
И самое главное - чтобы никто при этом не пострадал.
7) Каких управленческих принципов, выработанных в начале пути Вы придерживаетесь?
К сожалению, с самого начала нашей работы пришлось вникать во все дела. Прошло много лет. Пора от этих "принципов" - отказываться. Бизнес растет.
Сейчас успешно внедряем новый подход - "Распределение функций управления по уровням иерархии".
Исследования рынка услуг управленческого консультирования (2008-2010 гг.)
Компания «СПЛАН» совместно с Национальной Гильдией Профессиональных Консультантов (НГПК) проводит анализ рынка услуг управленческого консультирования в условиях кризиса.
В частности, был проведен ряд опросов консультантов и представителей бизнеса, регулярно осуществляется анализ публикаций, посвященных рынку консалтинга. На основании этих данных формируется представление о том, как меняется рынок в период кризиса, какие виды и формы оказания консультационных услуг востребованы в настоящее время.
Значительная часть этих исследований отражена в книге С.Шевченко «В зоне турбулентности. Российские консультационные компании в условиях глобального кризиса», которая вышла в свет в конце ноября 2010 г.

С оглавлением книги можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
По вопросам приобретения книги просим обращаться в компанию «СПЛАН» (тел. (499) 183-57-47, E-mail: marketing@splan.ru).
Аналитический обзор «Некоторые вопросы повышения эффективности деятельности российских консультационных компаний» (2007 г.)
|
 |
|
Аналитический обзор подготовлен консультационной компанией «СПЛАН» в рамках проекта Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов (НГПК) к Третьему Международному Консалтинговому Форуму (ноябрь 2006 г.).
В 2007 г. Аналитический обзор издан отдельной книгой под редакцией С. Г. Шевченко.
Данная работа представляет собой анализ современного состояния рынка консультационных услуг в России. В обзоре сделана попытка как можно шире осветить существующие разработки, мнения, оценки по актуальным вопросам развития отечественного консалтинга. Основное внимание уделено вопросам продвижения услуг и различным видам коммуникации в консультационном бизнесе.
При подготовке обзора были в значительной степени использованы разработки И. Бобровой, В. Дудченко, В. Зимина, М. Иванова, А. Пригожина, А. Посадского, О. Трофимовой, М. Фербера и других специалистов.
Информационное пространство российского консалтинга, без сомнения, не ограничивается источниками, использованными в данной работе. Поэтому обзор не претендует на абсолютную полноту.
Приведенные мнения и оценки не являются бесспорными и представляют собой «информацию к размышлению» для профессионалов консультационного рынка.
Проект "Исследование рынка услуг управленческого консультирования"(2000-2005 гг.)
Компания "СПЛАН" под эгидой Национальной гильдии профессиональных консультантов (НГПК) с 2000 по 2005 год проводила мониторинг рынка услуг управленческого консультирования в Российской Федерации.
Сбор и анализ данных проводился на основе классификатора, разработанного компанией "СПЛАН". В нем отражен новый подход к сегментации рынка услуг управленческого консультирования.
Состояние рынка консалтинговых услуг отслеживалось по единой методике на протяжении пяти лет, что позволило сделать обоснованные выводы о тенденциях его развития.
В 2004 году компания "СПЛАН" выступила с инициативой развития проекта мониторинга в Общественную федеральную программу мониторинга рынка консультационных услуг.
|