Состав консультационной группы
Статус
Компания сегодня
История компании
Наши услуги
Ключевые проекты
Наши партнеры
Наши клиенты
Руководство компании
Вакансии
Наши координаты
Что такое управленческое консультирование?
Стратегическое планирование
Корпоративные структуры
Системы принятия решений
Региональное развитие
Клиенты
Наши услуги
Проекты
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Исследования рынков
Схема работы
Стоимость услуг
Клиенты
Наши услуги
Стоимость услуг
Проекты
Наши услуги
Служба защиты налогоплательщика
Стоимость услуг
Клиенты
Консультационные услуги для инновационных компаний
Постановка инновационного менеджмента
Исследования в области инноваций
Подход к реализации проектов комплексной автоматизации
Основа консультационной деятельности
Услуги в области комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий и ФПГ
«Партнерство с 1С:Консалтинг»
Исследовательские проекты
Клиенты
Новости компании
Новости профессии
Новости компании
Новости профессии
|на главную
СПЛАН. На главную страницу
|карта сайта
СПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницуСПЛАН. Группа консультационных компаний. На главную страницу

Аналитика консультационного рынка
Методические разработки
Специальные исследования
«С-Полигон» Аналитика консультационного рынка
C.Шевченко. «Принципы КБ. Системное управление организационным развитием консультационной компании».

В июле 2012 г. вышла в свет новая книга Сергея Шевченко «Принципы КБ. Системное управление организационным развитием консультационной компании».

Это издание – итог многолетней работы автора по осмыслению опыта ведения консультационного бизнеса. Жанр книги можно обозначить как научно-популярную профессиональную мемуаристику.

Помимо обобщения важных результатов деятельности консультационных компаний в книге содержатся рекомендации по профессиональному становлению консультационных (и иных интеллектуальных) бизнесов. В частности, рассматриваются современные подходы к сетевой организации деятельности консультантов, перспективы и проблемы интеграции на консультационном рынке, практические вопросы маркетинга интеллектуальных услуг.

Книга адресована в первую очередь профессионалам консультационного рынка, а также всем руководителям, интересующимся вопросами организации интеллектуальных бизнесов.

С оглавлением книги можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

По вопросам приобретения книги просим обращаться в компанию «СПЛАН» (тел. (499) 183-57-47, E-mail: marketing@splan.ru).

Опыт выполнения научных исследований ГК «СПЛАН»
№ п/п Наименование научно-исследовательских работ Год Заказчик
1 2 3 4
1. Исследование тенденций развития потенциальных рынков сбыта в области энергетики для высокотемпературных сверхпроводящих материалов и изделий на их основе в условиях различных сценариев развития энергетического сектора мировой экономики 2011 ОАО «Русский сверхпроводник
2. Подготовка массивов данных зондирования структур приповерхностного слоя земли на выделенных участках 2011 ООО «Георазведочная Компания»
3. Обработка и анализ исходных данных, необходимых для анализа экономических последствий введения налога на жилую недвижимость на территории 11 субъектов РФ 2011 АНО «Союзэкспертиза»
4. Специальные информационные исследования в области телекоммуникаций с ретроспективным анализом до 5 лет на 01 июля 2011 года 2011 ООО «НПФ «ГЕЙЗЕР»
5. Разработка концепции развития гелиевой промышленности России до 2030 года 2011 ООО «Технологии технических газов»
6. Создание Системы сбора, обработки и консолидации данных статистической информации 2011 ООО «Парус-Регион»
7. Исследование конъюнктуры рынка отопительного оборудования в РФ 2011 ЗАО «Аякс Трейд»
8. Исследование конъюнктуры рынка климатического оборудования промышленного и бытового назначения по регионам и РФ в целом. 2010 ООО «Пантера»
9. Получение статуса венчурного партнера ФПИ РВК 2009 ООО «ФПИ РВК»
10. «Исследование городов РФ, отвечающих стратегическим целям компании-Заказчика на рынке жилой недвижимости» 2008 ООО «Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг»
11. Развитие производства шкафов управления холодильными агрегатами и установками 2008 ООО «Остров - Комплект
12. Сравнительный анализ основных принципов и программ объединения ведущих предприятий промышленного железнодорожного транспорта в интересах повышения доходности МГОАО «Промжелдортранс» от инвестиционной деятельности 2007 МГОАО «Промжелдортранс»

Подход к подсчету общего количества консультационных «проектов», выполненных компанией

В ходе Круглого стола в РАНХ и ГС 24 апреля 2012 г. прозвучал вопрос, адресованный С.Шевченко:

Почему у Вас проектов по общему количеству меньше, чем у других компаний (которые, например, работают с 1994 г.), хотя вы работаете с 1990 г.? Каким образом считать проекты?

Ответ: К настоящему времени Консультационная группа «СПЛАН» выполнила более 600 проектов.

При определении количества проектов у нас принято:

- Если это консультации, то первая из них «не считается», и деньги не взимаются.

- Если семинар, то только со второй сессии (когда она «назрела») – тогда считаем «проектом».

- Для других случаев – считаем консультационным проектом ту работу, которая стоит более 100 тысяч рублей в современном исчислении (если меньше, то получаем оплату по счетам и признаем эту работу не консультационным проектом, а разовой услугой). Совокупное число работ Группы - консультационные проекты + семинары + разовые консультации – это более 1000 работ и услуг за все время деятельности.

Интервью Шевченко С. Г. (декабрь 2011 г.) для проекта "50 кейсов для бизнеса"

1) Что Вас подтолкнуло к созданию собственной консультационной деятельности?

Необходимость и потребность. С одной стороны, группа специалистов в 1990 г. была сокращена с одного из предприятий ВПК. А с другой стороны, была потребность всё-таки заниматься интеллектуальной работой и не идти в торговую кооперацию.

2) Сергей Григорьевич, вы говорили, что работаете в нескольких направлениях. Что это за направления? Как Вам удается их совмещать?

Мы действительно работаем в нескольких консультационных направлениях - управление, инвестиции, финансы, маркетинговые исследования, бизнес-планирование, бюджетирование, налоги, нормативы.
А совмещать мы их стали, в основном, исходя из запросов клиентов. Поначалу, достаточно было сделать качественно одну консультационную работу и следом сразу же возникали другие запросы от того же клиента: "А не могли бы вы посмотреть и вот эту задачу. И ещё - вот эту".
Так сформировалась наша организационно-деятельностная платформа - "Комплексное консультационное сопровождение бизнеса (ККСБ)".

3) Вы осуществляете контроль деятельности компании. Какие аспекты деятельности Вы контролируете и как расставляете приоритеты?

В сфере контроля деятельности компании первоочередное внимание я лично уделяю трем аспектам:
- интересно ли каждому сотруднику то дело, которое ему поручено;
- устраивает ли его окружение, коллеги, микроклимат в коллективе;
- достойный ли уровень вознаграждения каждый сотрудник получает (хотя бы по среднерыночному уровню); тем более, что у нас практикуются дополнительные целевые премии и прочее.

4) Вы говорили, в работе главное честное отношение к людям. Расскажите об этом поподробнее. (Приведите пример)

Когда я говорю о честном отношении к людям в компании, то имею в виду следующее:
- не врать своим коллегам (по крайней мере, без особой необходимости);
- не жадничать (компания частная, в принципе - всю прибыль можно разделить между собственниками); у нас же принято делиться со всеми (по степени вклада каждого, разумеется).
- не грубить; не наш стиль - повышать голос, бранить и распекать "на всю катушку".

5) Как Вы выстраиваете профессиональные отношения в коллективе?

Основа выстраивания профессиональных отношений в коллективе - всемерная поддержка руководством компании всех и всяческих стремлений сотрудников к учебе, повышению квалификации. Принимаем у себя дипломников, аспирантов. Помогаем материально и морально учебе штатных сотрудников. Накладно, конечно. Но - того стоит.
На том и стоим.

6) Вы говорите о честности и порядочности. Но разве на этапе первоначального накопления капитала можно всегда и во всем следовать этим принципам?

Буквально и стопроцентно следовать никаким принципам, вообще, - невозможно (если ты, конечно, не на небесах). Однако, существует чувство меры, которое определяет степень "гибкости", если хотите - "изворотливости" в делах.
И самое главное - чтобы никто при этом не пострадал.

7) Каких управленческих принципов, выработанных в начале пути Вы придерживаетесь?

К сожалению, с самого начала нашей работы пришлось вникать во все дела. Прошло много лет. Пора от этих "принципов" - отказываться. Бизнес растет.
Сейчас успешно внедряем новый подход - "Распределение функций управления по уровням иерархии".

Исследования рынка услуг управленческого консультирования (2008-2010 гг.)

Компания «СПЛАН» совместно с Национальной Гильдией Профессиональных Консультантов (НГПК) проводит анализ рынка услуг управленческого консультирования в условиях кризиса.
В частности, был проведен ряд опросов консультантов и представителей бизнеса, регулярно осуществляется анализ публикаций, посвященных рынку консалтинга. На основании этих данных формируется представление о том, как меняется рынок в период кризиса, какие виды и формы оказания консультационных услуг востребованы в настоящее время.
Значительная часть этих исследований отражена в книге С.Шевченко «В зоне турбулентности. Российские консультационные компании в условиях глобального кризиса», которая вышла в свет в конце ноября 2010 г.

С оглавлением книги можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

По вопросам приобретения книги просим обращаться в компанию «СПЛАН» (тел. (499) 183-57-47, E-mail: marketing@splan.ru).

Аналитический обзор «Некоторые вопросы повышения эффективности деятельности российских консультационных компаний» (2007 г.)

Аналитический обзор подготовлен консультационной компанией «СПЛАН» в рамках проекта Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов (НГПК) к Третьему Международному Консалтинговому Форуму (ноябрь 2006 г.).
В 2007 г. Аналитический обзор издан отдельной книгой под редакцией С. Г. Шевченко.
Данная работа представляет собой анализ современного состояния рынка консультационных услуг в России. В обзоре сделана попытка как можно шире осветить существующие разработки, мнения, оценки по актуальным вопросам развития отечественного консалтинга. Основное внимание уделено вопросам продвижения услуг и различным видам коммуникации в консультационном бизнесе.
При подготовке обзора были в значительной степени использованы разработки И. Бобровой, В. Дудченко, В. Зимина, М. Иванова, А. Пригожина, А. Посадского, О. Трофимовой, М. Фербера и других специалистов.
Информационное пространство российского консалтинга, без сомнения, не ограничивается источниками, использованными в данной работе. Поэтому обзор не претендует на абсолютную полноту.
Приведенные мнения и оценки не являются бесспорными и представляют собой «информацию к размышлению» для профессионалов консультационного рынка.

Проект "Исследование рынка услуг управленческого консультирования"(2000-2005 гг.)

Компания "СПЛАН" под эгидой Национальной гильдии профессиональных консультантов (НГПК) с 2000 по 2005 год проводила мониторинг рынка услуг управленческого консультирования в Российской Федерации.
Сбор и анализ данных проводился на основе классификатора, разработанного компанией "СПЛАН". В нем отражен новый подход к сегментации рынка услуг управленческого консультирования.
Состояние рынка консалтинговых услуг отслеживалось по единой методике на протяжении пяти лет, что позволило сделать обоснованные выводы о тенденциях его развития.
В 2004 году компания "СПЛАН" выступила с инициативой развития проекта мониторинга в Общественную федеральную программу мониторинга рынка консультационных услуг.




Для связи: +7 (903) 792-45-73 info@splan.ru    |    Copyright Splan 2013